Ремонт электрооборудования Мерседеса давно ушёл от обычной чистки клемм аккумулятора и обновления изоляции проводов. Множество электронных систем требуют навыков программирования. В этом помогает система Star Diagnosis, с её помощью в мастерской можно получить данные со всех датчиков автомобиля. В Мерседесах они разбиты на две основные системы:
- CAN собирает данные со всех узлов, оснащённых электронными блоками управления. Это двигатель, трансмиссия, системы безопасности и так далее.
- MOST занимается примерно тем же, он отвечает за второстепенную электронику. Например, систему навигации, мультимедиа и другие опции для комфорта водителя и пассажиров.
Иногда ошибки в этих системах приводят к тому, что какой-то агрегат или отдельная функция начинают сбоить при отсутствии физических причин для этого. На этот случай необходима комплексная проверка ПО.
Некоторые узлы приходится перепрограммировать, чтобы обойти заданные производителем ограничения. Пример — система AdBlueTec. Её наличие необходимо для соблюдения строгих европейских регламентов о контроле чистоты выхлопных газов. Но в российских условиях зимних морозов и не всегда качественного дизеля она часто начинает становиться необязательным, но мешающим ограничением.